Автомобильные грузоперевозкимежду странами западной Европы и Азии

Мы всегда стремимся использовать в своей работе передовые технологии

Коллектив

О.О. Харбедия директор ТОО NK-CARGO

Наша работа на рынке международных перевозок начиналась в 90-х годах – возили грузы из Китая, Польши, Германии. Проблем с выбором сферы приложения сил не было – выбор был обусловлен преемственностью, поколений, поскольку мой отец работал в этой отрасли, определив тем самым и мой выбор.

Конечно, на нашем пути было много трудностей. Не хватало знаний, информации, опыта. Сделали первый решительный шаг – определились с направлением перевозок. Как я уже сказал, поначалу мы работали в двух направлениях: Китай и Европа, Поездили, повозили. Появилась возможность сравнить. Кто возил грузы из Китая в это время, помнят как умели грузить китайцы… Ходили все время с большими перегрузами – прицепы ломались. Подумали, обсудили и перешли на работу с Европой. Так до сих пор и работаем в этом направлении.

Проработав несколько лет и приобретя кое-какой опыт в перевозках, задумались о том, чтобы поменять автотехнику. Начали с прицепов: я поехал в Германию, заказал и купил два новых прицепа марки Koegel.

В 2005 году оформили предприятие как ТОО, вступили в КазАТО. Я сам прошел обучение в Учебном центре КазАТО, получив диплом профессиональной компетенции, и отправил на обучение бухгалтера, менеджеров, водителей.  Это стало определяющей вехой в плане профессионального подхода к организации работы и в становлении фирмы.

Сейчас наша работа налажена, стабильна. А когда начинали, о стабильности и речи не было: менялось законодательство, переходили на международную систему финансовой отчетности и на электронную форму сдачи налоговой отчетности, с 7-й версии «1С: Бухгалтерия» на 8-ю. Начали широко использоваться современные компьютерные и цифровые технологии: для удобства проведения финансовых операций активно внедряли систему On-line banking, программу по пенсионным отчислениям ГЦВП. Так что нашим бухгалтерам пришлось пройти все этапы профессиональной переподготовки.

Во всех начинаниях столкнулись с недостатком информации – никто ничем не мог помочь, так что мы были буквально первооткрывателями. А первооткрывателям всегда нелегко.

Накопив опыт работы в отрасли, мы теперь знаем, во что обходится каждая ошибка. Мы очень хорошо понимаем, что необходимо постоянно заниматься повышением профессионального уровня персонала фирмы. Динамично развивающаяся экономика, политическая ситуации в мире, настрой европейских и азиатских государств на дальнейшую интеграцию в сфере международной торговли соответственно и международное законодательство определяют высокие требования к персоналу фирм-перевозчиков. Считаю, что при подборе кадров нужно обращать внимание, прежде всего, на профессионализм. Все менеджеры нашей фирмы активно используют передовые компьютерные и интернет-технологии, IP-телефонию, средства мобильной связи. Все водители прошли обучение по курсу «Перевозка опасных грузов». Компания также имеет свидетельство о праве на такие перевозки.

Собрался молодой и дружный коллектив. Все сотрудники ответственно подходят к выполнению своей работы. В 2008 году в период моратория на всяческие проверки предприятий малого и среднего бизнеса наша фирма сам инициировала налоговую, аудиторскую, транспортную и пожарную проверки, кроме того, мы пережили инспекцию охраны и безопасности труда, прошли проверку санэпиднадзора, электриков. Что ни говори, а проверки очень дисциплинируют. Поэтому у нас на предприятии практикуется система авансовых отчетов (эксклюзивная разработка наших бухгалтеров) для более детального, подробного и правильного расчета расходов водителей в рейсе.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Поскольку наши основные направления перевозок государства СНГ – страны Западной Европы (Германия, Голландия, Бельгия, Австрия, Италия, Польша), мы еще в 2007 году аккредитовали фирму в посольстве Германии, что способствовало облегчению получения рабочих виз для наших сотрудников. Помимо грузоперевозок наша фирма предоставляет и экспедиторские услуги по странам СНГ и Западной Европы.

В последние годы мы полностью обновили подвижной состав, купив новые прицепы стандарта Евро-4 и тягачи стандарта Евро-3. Все наши машины оснащены мобильной связью и навигационными системами. На всех автомобилях установлена система телематики «Автограф», что является большим подспорьем в плане учета, контроля и объективизации получаемых данных. Пользуемся услугами корпоративной связи, как в Казахстане, так и за его пределами.

Мы всегда стремимся использовать в своей работе самые передовые технологии. Именно поэтому мы одни из первых стали практиковать использование системы предварительного декларирования для простоты и удобства оформления товара на границе. Очень облегчает работу и система предварительного электронного информирования – намного меньше времени тратится на оформление документов на таможне.

Профессиональное кредо нашей фирмы – постоянное стремление к совершенству.

У каждой компании есть преимущества. Есть они и у нас. Спустя столько лет со времени основания нашей фирмы могу сказать, что нам есть чем гордиться. Мы стараемся работать, учитывая желание клиента. И успех нашей деятельности, по моему мнению, зависит от умения сообща принимать решения, консультироваться, советоваться и т.д. В основе работы любой компании, нацеленной на успех, должно лежать доверие, взаимная поддержка, понимание, терпение, основанные на корпоративной культуре и профессионализме. А возглавлять такой коллектив должен лидер – человек, который знает, куда и каким путем идти.

Я пока ничего не сказал о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы. Рейс на рейс не похож, проблепм хватает всегда, но они для того и нужны, чтобы их решать. И решаем мы их последовательно, по мере поступления, поскольку только при детальном анализе каждой прбоблеммы, они не будут возникать в дальнейшем.

И еще я надеюсь, что членство Казахстана в Таможенном союзе поспособствует развитию нашей отрасли, облегчит решение некоторых проблем, позволит перевозчикам нашей республики выбраться из сложившейся непростой экономической ситуации последнего времени.

Сейчас развитие перевозок идет поступательно, в ногу с развитием нашей страны, и надеюсь, что эта тенденция сохранится.